Для начала давайте определимся, что такое ходовая часть и как ее диагностировать.
Ходовая часть включает в себя:
- подвеску (рычаги, тяги, пружины, опоры, амортизаторы, сайлентблоки, шарниры)
- тормозную систему
- редукторы и мосты
- приводные и карданные валы
- рулевое управление
- магистральную систему подачи топлива
Исходя из этого, напрашивается вывод, что такая работа, как диагностика ходовой части, это не просто «подергать подвеску», а достаточно солидный комплекс работ. Ведь неисправность даже одного узла неизбежно ведет к перераспределению нагрузки и, соответственно, к ускоренному износу других элементов. Притом процесс этот обычно имеет «лавинообразный» характер.
Мы рекомендуем проводить диагностику ходовой части при каждом плановом техобслуживании или при появлении посторонних шумов и вибраций, а также при изменении в поведении автомобиля.
Не стоит забывать о таком важном моменте, как проверка и регулировка углов установки колес (развал-схождение). В противном процедурой ведет к преждевременному износу шин, элементов ходовой части и ухудшении управляемости автомобиля. Данную процедуру рекомендуется проводить не реже чем раз в 20 000 км.