Для начала давайте определимся, что такое ходовая часть и как ее диагностировать.

Ходовая часть включает в себя:

  • подвеску (рычаги, тяги, пружины, опоры, амортизаторы, сайлентблоки, шарниры)
  • тормозную систему
  • редукторы и мосты
  • приводные и карданные валы
  • рулевое управление
  • магистральную систему подачи топлива

Исходя из этого, напрашивается вывод, что такая работа, как диагностика ходовой части, это не просто «подергать подвеску», а достаточно солидный комплекс работ. Ведь неисправность даже одного узла неизбежно ведет к перераспределению нагрузки и, соответственно, к ускоренному износу других элементов. Притом процесс этот обычно имеет «лавинообразный» характер.

Мы рекомендуем проводить диагностику ходовой части при каждом плановом техобслуживании или при появлении посторонних шумов и вибраций, а также при изменении в поведении автомобиля.

Не стоит забывать о таком важном моменте, как проверка и регулировка углов установки колес (развал-схождение). В противном процедурой ведет к преждевременному износу шин, элементов ходовой части и ухудшении управляемости автомобиля. Данную процедуру рекомендуется проводить не реже чем раз в 20 000 км.