Основной особенностью эксплуатации системы кондиционирования воздуха (климат-контроля), которую следует четко понимать, такой факт – обслуживание этой системы в разы дешевле ее ремонта. Например, выход из строя компрессора системы часто приводит к засорению стружкой от деталей и последующей замены осушителя и радиатора конденсатора. Через тонкие каналы, промывка этих узлов не гарантирует необходимого результата, а стоимость такого ремонта легко превысит самые страшные ожидания.

  1. Системе нужно ежегодная диагностика. Фреон может идти из системы даже при ее полной исправности, даже у нового автомобиля. Длительная работа системы с недостаточным количеством фреона может привести к ее отказу из-за недостатка смазки маслом, которое растворяется в фреоне и им же распространяется по системе. По этой же причине необходимо регулярное включение системы, даже зимой.
  2. Также системе необходима процедура дизбактеризации. При отключении кондиционера влага из теплого воздуха конденсируется на холодных деталях системы (испарителе), со временем создавая прекрасный рассадник для плесени, бактерий и грибка. Неприятный запах при включении системы кондиционирования указывает на то, что в передней панели автомобиля уже возникла ненужная биологическая активность. И если с запахом время можно мириться, то с распространением болезнетворных бактерий - нет. Мы рекомендуем проводить очистку системы 2 раза в год, совместив ее с заменой фильтра системы вентиляции.
  3. При мытье автомобиля желательно избегать регулярного попадания агрессивных моющих средств на радиатор-конденсатор, установленный за решеткой радиатора и бампером - это может привести к его окисления и потери герметичности системы. Очистка радиатора-конденсатора лучше проводить в автосервисе, вместе с работами по ремонту или дизбактеризации, а еще лучше и с работами по очистке всего пакета теплообменников - радиатора охлаждения двигателя, трансмиссии, интеркулера и др.
  4. Неквалифицированный сервис системе может принести больше расходов, чем его отсутствие. При обслуживании системы важно соблюсти требования к типу заправляемого фреона и масла, а также их количества. Если кондиционер перестал охлаждать воздух в салоне, пожалуй, имеет смысл с некоторым дискомфортом добраться к проверенному автосервиса, чем рисковать дорогими узлами системы кондиционирования, доверив сервис случайным людям. Возвращаясь к началу - ремонт всегда дороже!