Основной особенностью эксплуатации системы кондиционирования воздуха (климат-контроля), которую следует четко понимать, такой факт – обслуживание этой системы в разы дешевле ее ремонта. Например, выход из строя компрессора системы часто приводит к засорению стружкой от деталей и последующей замены осушителя и радиатора конденсатора. Через тонкие каналы, промывка этих узлов не гарантирует необходимого результата, а стоимость такого ремонта легко превысит самые страшные ожидания.
- Системе нужно ежегодная диагностика. Фреон может идти из системы даже при ее полной исправности, даже у нового автомобиля. Длительная работа системы с недостаточным количеством фреона может привести к ее отказу из-за недостатка смазки маслом, которое растворяется в фреоне и им же распространяется по системе. По этой же причине необходимо регулярное включение системы, даже зимой.
- Также системе необходима процедура дизбактеризации. При отключении кондиционера влага из теплого воздуха конденсируется на холодных деталях системы (испарителе), со временем создавая прекрасный рассадник для плесени, бактерий и грибка. Неприятный запах при включении системы кондиционирования указывает на то, что в передней панели автомобиля уже возникла ненужная биологическая активность. И если с запахом время можно мириться, то с распространением болезнетворных бактерий - нет. Мы рекомендуем проводить очистку системы 2 раза в год, совместив ее с заменой фильтра системы вентиляции.
- При мытье автомобиля желательно избегать регулярного попадания агрессивных моющих средств на радиатор-конденсатор, установленный за решеткой радиатора и бампером - это может привести к его окисления и потери герметичности системы. Очистка радиатора-конденсатора лучше проводить в автосервисе, вместе с работами по ремонту или дизбактеризации, а еще лучше и с работами по очистке всего пакета теплообменников - радиатора охлаждения двигателя, трансмиссии, интеркулера и др.
- Неквалифицированный сервис системе может принести больше расходов, чем его отсутствие. При обслуживании системы важно соблюсти требования к типу заправляемого фреона и масла, а также их количества. Если кондиционер перестал охлаждать воздух в салоне, пожалуй, имеет смысл с некоторым дискомфортом добраться к проверенному автосервиса, чем рисковать дорогими узлами системы кондиционирования, доверив сервис случайным людям. Возвращаясь к началу - ремонт всегда дороже!