Трансмиссия. Очень загадочное слово. Многие ошибочно полагают, что так называется коробка переключения передач. На самом деле трансмиссией называется весь набор агрегатов, передают энергию движения от мотора к колесам. Чаще всего последовательность такова: коробка переключения передач, карданный вал, редуктор, приводной вал. И поломка любого элемента прервет эту цепочку.
Детали этой системы обычно не требуют частого вмешательства, однако надо следить за их состоянием на каждом техобслуживании. Например, расторгнут пыльник ШРУС, очень быстро приведет к износу самого шарнира, несравненно более дорогого. Или своевременно не смазанная крестовина карданного вала выйдет из строя, что приведет к необходимости менять весь вал.
Очень важно вовремя менять масло в редукторах (раздаточной коробке, мостах, угловом редукторе, муфты) и конечно же – в механической коробке передач.
Метод частичной замены, при котором изменяется съемный фильтр и сливается масло только с поддона АКПП, позволяет заменить только 40% масла. То есть при наличии продуктов износа, более половины объема масла останется и продолжит работать в коробке.
Метод полной замены – это процесс полного «замещения» старого масла новым. И вроде бы все в этом методе хорошо, но есть один нюанс. Агрегатов с большим износом можно навредить. Ведь мы полностью заменяем старое «густое», с продуктами износа масло на новое «жидкое», а это может привести к снижению давления в некоторых узлах и некорректной работы трансмиссии. А в особо «запущенных» случаях к отказу.
Исходя из этих нюансов к выбору интервалов и метода замены масла следует подходить вдумчиво, а лучше получить консультацию у специалистов нашего сервиса.